«ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В СКАЗКОТЕРАПИИ»

04.04.2018 Интегративная сказкотерапия.
Направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки (и близких ей жанров), позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Именно метафора как ядро любой сказки является средством сказкотерапии. Ее глубина и точность определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.

Две важнейшие задачи сказкотерапии.
Первую можно метафорически назвать «задачей зеркала»: сказка может помочь клиенту (ребенку или взрослому) увидеть самого себя, встретиться с собой, а значит, развить самосознание и дать возможность гармонизировать свое личное пространство.

Вторая задача может быть названа «задачей кристалла»: сказка позволяет по-новому увидеть других людей и мир вокруг себя, и, следовательно, построить новые, более конструктивные отношения с людьми и миром. 

Решая «задачу зеркала» и «задачу кристалла», то есть, развивая самосознание человека и раскрывая его потенциалы в отношениях с окружающим, сказка формирует его способность стать творцом собственного внутреннего мира и мира внешнего.

Глубинный смысл сказки и ее мораль не дидактичны. В сказках нет прямых нравоучений, как например в баснях. В сказке никто не учит «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, клиент воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, закономерности, существующие в этом мире.

Всем известно, что только в сказке невозможное возможно. Здесь нет ментальных ограничений, существующих в обыденной жизни. Здесь можно не бояться мечтать, строить образы будущего, желаемого. В сказке не работает привычная проблемная формула «Это у меня не получится», ибо все неудачи временны и случаются от того, что не все возможности еще исследованы, не все еще познано.

Возможности сказкотерапии.
Сказка, как инструмент передачи опыта, умений навыков, глубинного смысла жизни, понимания добра и зла. Многие сказки, которые мы знаем с детства, пронизаны насквозь аллегориями, линией поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Сейчас проявляются все новые исследования психологов и практикующих психотерапевтов, которые подробно изучают и описывают воздействие фольклорных сказок на сознание и подсознание.

Сказкотерапия, как метод коррекции определенных состояний, страхов, фобий. 
Например, с помощью метода «жил был ребенок похожий на тебя…» можно моделировать ребенку сказки, которые прямо повторяют жизненные ситуации, которые пугают, угнетают ребенка (страхи, стрессы, боязнь темноты, первые визиты в детский сад и др.). В методе сказкотерапии используются и более глубинные методики, эффективные не только для детей, но и для взрослых.
Сказкотерапия может выступать инструментом для выяснения глубинных деформаций в душе человека, помогая установить причины внешних состояний, которые беспокоят клиента.

Можгинская Елена Юрьевна.
Врач-психотерапевт, сказкотерапевт, специалист по семейной психотерапии и сексологии. Рассмотрим как сказкотерапия направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

Когда: 14 октября с 11-14 часов
Где: Зур Урам д.7
Стоимость: 1500 рублей
На все вопросы ответит Лилия по номеру 89867109348.
А если я буду не один? Приглашайте друзей и получайте скидку.



Возврат к списку

Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети