Клиентоориентированный подход в частной медицине

Частная медицинская практика – явление противоречивое. С одной стороны, она позволяет врачам и мед.персоналу получать достойную оплату за свой, несомненно, тяжелейший труд, а с другой — порой ставит под угрозу доверие к медицинским работникам как к людям, от которых ожидается бескорыстное желание помочь.

Законы бизнеса неизменны и любое частное предприятие, естественным образом, ориентировано на получение прибыли. Отчасти это противоречие разрешается при использовании клиентоориентированного подхода, позволяющего гармонично сочетать интересы клиентов и бизнеса. Ведь ни для кого не секрет, что самым выгодным вложением является вложение в репутацию – а репутация напрямую зависит от результативности и качества работы. И это относится в первую очередь именно к медицинским учреждениям, уровень ответственности которых несравнимо выше многих других.

Однако с клиентоориентированным подходом связан интересный момент – который часто провоцирует сложности в деятельности многих врачей частных клиник. Важно понимать, что репутация и коммерческий успех клиники или медицинского центра зависит не только от качества непосредственно медицинской деятельности – но и от того, как выстроено общение с клиентами: как налаживается контакт, как строится диалог на всех этапах работы. А этому медицинских работников, как правило, учат недостаточно – этот аспект деятельности, мягко скажем, не в приоритете. А работа врача в частном медицинском учреждении нередко требует именно способности «сглаживать углы», улаживать конфликты, а так же выявлять и грамотно отвечать на потребности и запросы клиентов. Это порождает потребность в обучении врачей грамотному построению коммуникации — и выстраиванию доверительных отношений с клиентами, в которых учтены интересы всех сторон.