Как повысить эффективность работы сотрудников?

Отношение к стимулированию сотрудников за последнее время динамично меняется. Если раньше упор делался в основном на отрицательные стимулы, которые лишь «разбавлялись» положительными, то в современном мире это уже не работает. Информационное общество делает ставку на квалифицированные кадры, и поэтому эрудированный интеллектуально зрелый сотрудник имеет возможность выбора – где и с кем ему работать. Это принципиально меняет подход к управлению, ставя на первое место психологическую сторону процесса. Установить взаимовыгодный баланс отношений между сотрудником и организацией – основная задача управления.

Каковы основные способы повышения эффективности работы сотрудников на сегодняшний день? Во-первых, эффективность нужно определить. Для этого существуют методы анализа деятельности сотрудников, которые позволяют рационально и грамотно оценить качество рабочего процесса результативность. Во-вторых, эффективность нужно повысить – но так, чтобы не потерять сотрудника, а вырастить его, сохранив квалифицированные кадры в стенах компании. Для этого существуют три основных направления работы: повышение квалификации, трудовая дисциплина и поощрение успехов. Каждое из этих направлений важно учитывать и развивать, и особую роль при этом отводится повышению квалификации – как рядовых сотрудников, так и руководящего состава организации.

При этом какое направление бы ни было выбрано приоритетным, основной принцип современного менеджмента остается неизменным – это взаимовыгодное сотрудничество персонала и организации.