Для чего проводится послерейсовый осмотр водителей?

Смысл проведения предрейсового осмотра водителей представляется очевидным. С одной стороны, это способ оградить самих водителей от травмоопасных ситуаций, вызванных состоянием их здоровья или употреблением психоактивных веществ. С другой стороны, это способ защитить пешеходов и автовладельцев от возможности столкновения с водителем, управляющим автотранспортным средством в несоответствующем состоянии.

С этой точки зрения кажется не совсем понятным, зачем нужен тогда послерейсовый осмотр? Ведь «путь уже пройден», и все опасности – возможные и предполагаемые – уже, казалось бы, позади. Тем не менее, если рассмотреть вопрос более масштабно, то становится понятно, что послерейсовый осмотр водителей не менее важен, чем предрейсовый. И это особенно ярко выявляется в ракурсе профпатологии – направления в медицине, занимающегося изучением профессиональных заболеваний, их возникновения, течения, лечения и профилактики.

Послерейсовый осмотр позволяет выявить, «не отходя от кассы», каким образом профессиональная деятельность водителя влияет на его состояние. Но это еще не все. Важно так же то, что и с точки зрения безопасности дорожного движения послерейсовый осмотр не менее важен. Почему? Потому что позволяет отследить, в какой степени водитель контролировал свое состояние в дороге – а значит, и то, как он сможет это делать впоследствии. С точки зрения целостного управления коллективном, — послерейсовый осмотр позволяет выявить привычки, особенности поведения водителей, отправляющихся в дальние рейсы – и оказать впоследствии необходимое управленческое воздействие. Таким образом, послерейсовым осмотром пренебрегать не стоит – и проводить его должны профессионалы, прошедшие специальное обучение.