Дополнительное образование сегодня: проблема качества и экономии времени

Дополнительное образование является способом, благодаря которому современный специалист может поддерживать свою конкурентоспособность в изменяющихся условиях современного общества. Уже давно не новость, что добиться успеха в современных условиях можно только постоянно повышая уровень своей квалификации и расширяя область своей компетенции. Кроме того, никто не отменял потребность человека в самосовершенствовании и расширении своих возможностей, которая существует независимо – и порой даже вопреки материальным и социальным условиям.

Все это служит причиной тому, что значительная часть выпускников вузов не останавливаются на достигнутом, получив диплом о высшем образовании. И потому на современном этапе встает вопрос не только о наличии – но и о качестве получаемого дополнительного образования. А тут все зависит как от занятости (поскольку выпускники, как правило, вынуждены зарабатывать на жизнь, параллельно с обучением), так и от мотивации самого обучающегося. Последнее время появилось множество инновационных методов организации обучения – и они активно используются в реализации программ дополнительного образования. Это и тренинговая форма, и краткосрочные программы повышения квалификации, и дистанционное обучение. Многие из этих форм вызывают сомнения у приверженцев классических методов обучения – и, возможно, эти сомнения не лишены оснований.

Тем не менее, последнее слово по-прежнему остается за практикой – а практика показывает, что результаты обучения, проводимого с использованием инновационных форм дополнительного образования, не уступают результатам традиционного обучения, но они в большей степени зависят от мотивации обучающегося и качества преподавания как процесса общения и передачи знаний и умений. А это уже характеристика современного информационного общества – возрастающая роль каждого индивидуального звена в любом глобальном и частном процессе.