Зачем проводить психологические тренинги для персонала организаций?

Тренинг становится все более популярной формой обучения и развития персонала. Тем не менее, как любое новомодное явление, тренинги на предприятии вызывают много противоречивых откликов. Часто руководители коммерческих организаций сомневаются в том, что стоит вкладывать средства в то, что не имеет очевидного влияния на прибыль, — особенно если средства ограничены. Или проводят разовые мероприятия – для поддержания имиджа компании, не уделяя серьезного внимания качеству процесса.

В то же время, тренинг интересен не только как относительно дешевая, практикоориентированная форма обучения или как дань имиджу предприятия – но и как эффективный способ воздействия на психологический климат в коллективе и на внутреннее состояние сотрудников. А следовательно – и мотивацию и уровень самоотдачи специалистов можно повысить с использованием психологического тренинга. Атмосфера безопасности, которая создается на тренинге позволяет «растопить лед» деловых отношений, которые нередко усложнены конкуренцией и взаимным недоверием коллег, при внешнем соблюдении этикета.

При этом важно не только форма – но, в первую очередь, качество проведения тренинга – а это уже зависит от квалификации специалиста, ведущего тренинг. Только квалифицированный психолог способен создать подходящую атмосферу и пробудить индивидуальные внутренние ресурсы, — несмотря на групповой характер работы.