Что теряет и что приобретает руководитель, отправляя сотрудников на обучение?

Карьерный рост требует постоянного повышения квалификации – это давно стало «общим местом» и доказывать это не требуется. В то же время необходимо признать, что не для всех руководителей вклад в повышение квалификации сотрудников является таким же очевидно выгодным вложением, как для самого сотрудника. А ведь и правда: во-первых, человек «пропадает» с рабочего места на достаточно длительный срок (от одного-двух дней до нескольких месяцев), во-вторых, возвращается, как правило, более «ценным кадром» — что отражается нередко на требованиях к руководителю. А порой и вовсе находит более комфортное место для работы. Так зачем тогда отправлять сотрудников на обучение, тратить средства, особенно в кризисный период?

Вопрос представляется резонным, но и ответ на него лежит на поверхности. Дело в том, что риск текучести кадров остается в любом случае высоким – независимо от того, проводить повышение квалификации или нет. Но здесь действует значимый психологический фактор: когда в организации есть возможность расти профессионально, возникает атмосфера заинтересованности в развитии персонала – и эта атмосфера привлекает наиболее удачные кадры, не только с точки зрения актуального уровня развития – но и с точки зрения перспективы. И это позволяет повысить эффективность работы в целом, укрепить каркас организации – а значит и снизить процент увольнений ценных сотрудников. Таким образом, получается, что повышение квалификации сотрудников — это вклад не только в самих сотрудников, но и в компанию, в ее имидж и качество работы в будущем.